До Литургии крещены Кимицука Сен... нареченная Софиею, и Даде, нареченный Стефаном, сын бывшего удельного князя, получавшего три ман коку, на Сикоку, в провинции Иё, городе Иосида, родственного Дому Сендайского князя, молодой человек двадцати шести лет. Обращение его в Христианство произошло следующим образом. Три года тому назад у него умер отец; он очень опечален был этим, и сильно заняла его дума об участи души его, а также и своей собственной; что душа не умирает вместе с телом, сомнение в этом никогда не входило в его голову - но что же с душою бывает после смерти? Где ответ на это? Очевидно, в религии; и вот стал он изучать буддизм; много слушал проповедей и перечитал молитвенников - ни на волос не был удовлетворен; обратился к синтоизму - еще менее было успеха: только что один каннуси сделает ему какое-либо объяснение, как следующий за ним другой сотрет его с души совершенно противоположным толкованием. "Не лучше ли Ясо?" - под этим именем в его понятии были все христианские веры, существующие в Японии.

И вот он стал слушать всех какие попадались ему на пути, католиков и протестантов. Тут было лучше; некоторое улучшение чувствовалось, но далеко не полное. Несколько раз предлагали ему креститься, но он удерживался.

В последнее время, месяца четыре тому назад, он жил в Ооисо, так как болен грудью. Здесь он слушал методистского проповедника, который квартирует в доме православной христианки; случайно попался ему под руку номер нашего журнальца "Сейкёо-ёова", очень понравившийся ему. "Что это за книжка?" - спросил он методиста. "Коре кусатта хон" (гнилая книжка), - ответил тот, с сердцем отбрасывая книжку. "Странный отзыв о такой хорошей вещи", - подумал Даде, уже с сомнением о методисте; а старуха Мария доставила ему еще несколько номеров "Сейкёо-ёова", все более и более нравившихся ему, и насколько могла объясняла ему Православие и отличие его отпротестантства; в заключение же советовала ему обратиться за научением к православному проповеднику; а когда он пожелал этого, привела к нему Петра Ока, нашего проповедника для ООисо и Катаока.

Даде стал слушать катехизации Ока; и сразу же Православие ему так понравилось, что он не переставал изучать его до полного убеждения в его истинности. Кроме Ока, слушал отца Василия Усуи в Одавара и тамошнего проповедника Стефана Акахира; а в Токио, пришедши в наш Храм, просил указать ближайшего к его дому проповедника, и, так как сим оказался диакон Мацуда, слушал учение у него. Наконец, почуствовал он в своей душе полную веру в Христа Спасителя и непреодолимое желание теснейшего общения с Ним, потому на днях прибыл из Ооисо, где, по совету врачей, проводит большую часть времени и попросил крещения. Я послал отца Романа Циба, в приходе которого находится местность проповеди диакона Мацуда, испытать Даде - оказался вполне знающим вероучение настолько, чтобы без всякого сомнения быть допущенным к крещению, и одушевленным горячим желанием сделать христианами и своих семейных. В семействе у него - мать, два старших брата и другие родные; никто не противоречит его желанию принять Христианство - напротив, кажется, с полным сочувствием смотрят на это. Старший брат один сегодня присутствовал при его крещении, потом вместе с ним стоял на Литургии, а после у меня они оба пили чай.

Здесь только я лично познакомился со Стефаном Даде. Не успел еще спросить у него, что удерживало его до сих пор от знакомства со мной, - скромность ли или желание узнать Христианскую Веру из одних японских источников? Во всяком случае, я очень рад видеть, что помимо меня уже японцы, ищущие Христа, находят к Нему путь. Дай же Боже, побольше сего, чтобы не блядословили католики, будто Православие здесь зависит от человека, а не от своей силы и правды.

6 (19) мая 1901. Воскресенье.
Свт. Николай Японский. Дневники 1870 - 1911 гг.

Поможем воцерковлению китайцев

Поможем воцерковлению китайцев

Дорогие братья и сёстры!
Мы начинаем сбор средств на проведение курсов русского языка для китайцев, которые сейчас начинаются при Китайском Патриаршем Подворье. Курсы посещают новообращенные и оглашенные китайцы, живущие в России. Курсы уникальны тем, что в них особое внимание уделяется православной лексике.

Собрано 4600 р. 
Осталось собрать 34400 р. 

Требуется собрать всего 39000 р.