"Помни последняя твоя и во веки не согрешишь" - писал сын Сирахов (Сир. 7, 39). И действительно, любой человек вне зависимости от того, христианин и он или нет должен признать, что именно смерть дает оценку всему. Все, что не может перейти порог смерти не достойно того, чтобы человек отдал этому сердце. Если мы взглянем в свете этого на спор вокруг уранополитизма, то увидим, что небесное гражданство - единственная возможность нечто перенести за порог гроба. Какая польза человеку, если его народ или его страна достигли максимального влияния в мире? Разве это поможет ему на мытарствах? Разве важно для человека в день Суда будет, где пролегала граница того царства, где он странствовал (учитывая, что все царства мира исчезнут)? Какой вечный смысл бороться за свои временные права, когда человек - правообладатель все равно потеряет все эти права за гробом?

Какой смысл быть приверженым всем сердцем к своей нации или своему земному отечеству, когда ни нации, ни земного отечества после смерти нет? Ведь и правда. Нет ведь России на том свете, как нет там и Америки.

Некоторые говорят, что сердечная привязанность к земной родине или к своему народу поможет на Суде, что Бог требует чтобы мы сначала позаботились о своих по крови, а потом о всех остальных. Но Бог такого не говорил. Это высказывание близко к лжепророчеству. Господь дал нам четкий критерий того, что для нас свой - это свои по вере. Вот христиане для нас родные, вне зависимости от их цвета кожи и языка, на котором они говорят. А нехристиане для нас чужие.  Хочу напомнить всем христианам слова Соломона: "не прибавляй к словам Его (Бога), чтобы Он не обличил тебя" (Притчи 30). Не должно выдумывать тех заповедей, которых Бог явно не давал.

Но если человек осознал себя гражданином только Неба, и презрел Землю, как сделал это преп. Сергий и Иоанн Богослов, то для него смерть будет днем Радости. Он не будет рыдать, что навсегда покидает родину, а напротив радоваться, что наконец-то он возвращается в свое Отечество, как радовался этому преп. Антоний Великий.

Только для уранополитов есть возможность радоваться в день смерти, а для всех иных  смерть - это день скорби и ужаса, мрака и печали.

Дай нам Господи услышать голос Твоего пророка, обращенный к нашей душе: "слыши дщи и виждь и приклони ухо твое, и остави дом отца твоего и возжелает Царь красоты твоей, ибо Он Бог твой" (Пс.44).

pr-daniil.livejournal.com