Откровение Святого Иоанна Богослова, глава 21, стихи 23-27

Толкование Св. Андрея Кесарийского

"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. (:23)

Город не нуждается в солнце, потому что не нужно чувственного солнца там, где светит мысленное Солнце правды; Оно есть слава и его светило (Ис. 60:19), в свете которого пойдут спасенные народы.

Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Врата его не будут запираться днем, а ночи там не будет. (:24-25)

Мы видим, таким образом, что спасенные народы будут ходить во свете его и, увенчанные победою над страстями, принесут в него честь и славу добрых дел. И врата его не имут затворитися - это указывает или на твердость и безопасность для жителей, или на то, что для полнейшего научения всех там будут открыты Божественные врата апостольского учения. Там будет только день, а не ночь, ибо ночь будет лишь для грешников.

И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (:26-27)

Слава и честь народов означает, что в нем водворятся благоугодившие Христу из народов, но все скверное и нечистое не войдет туда, ибо кое общение свету ко тме? (2 Кор. 6:14)".

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова ОТДЕЛ XXIII, Статья шестьдесят седьмая

 

Комментарий uranopolit.ru:

Из толкования кажется достаточно ясно видно, что имеются в виду не народы-этносы, а избранные, благоугодившие Богу из всех народов. К сожалению, модернисты настойчиво толкуют так, что в Небесном Иерусалиме останется разделение людей по национальному признаку, но такое новомодное толкование не соответствует святоотеческому.