Откровение Святого Иоанна Богослова, глава 21, стихи 23-27
Толкование Св. Андрея Кесарийского
"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. (:23)
Город не нуждается в солнце, потому что не нужно чувственного солнца там, где светит мысленное Солнце правды; Оно есть слава и его светило (Ис. 60:19), в свете которого пойдут спасенные народы.
Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Врата его не будут запираться днем, а ночи там не будет. (:24-25)
Мы видим, таким образом, что спасенные народы будут ходить во свете его и, увенчанные победою над страстями, принесут в него честь и славу добрых дел. И врата его не имут затворитися - это указывает или на твердость и безопасность для жителей, или на то, что для полнейшего научения всех там будут открыты Божественные врата апостольского учения. Там будет только день, а не ночь, ибо ночь будет лишь для грешников.
И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (:26-27)
Слава и честь народов означает, что в нем водворятся благоугодившие Христу из народов, но все скверное и нечистое не войдет туда, ибо кое общение свету ко тме? (2 Кор. 6:14)".
Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова ОТДЕЛ XXIII, Статья шестьдесят седьмая
Комментарий uranopolit.ru:
Из толкования кажется достаточно ясно видно, что имеются в виду не народы-этносы, а избранные, благоугодившие Богу из всех народов. К сожалению, модернисты настойчиво толкуют так, что в Небесном Иерусалиме останется разделение людей по национальному признаку, но такое новомодное толкование не соответствует святоотеческому.